Три часа восторженного пения

мастера
15 декабря в зале МПУ состоялся открытый мастер-класс по хоровому дирижированию и пению в исполнении двух мастеров хорового дела – руководителя Государственного академического хора «Латвия», заведующего кафедрой дирижирования Латвийской консерватории Мариса Сирмайса и польского дирижера и композитора, худрука и главного дирижера Познаньского хора мальчиков Яцека Сыкульского.
Привлеченные возможностью петь под руководством хормейстеров-иностранцев, то есть носителей совсем иной хоровой культуры и методики работы с хором, наши студенты и преподаватели охотно явились на эту встречу. Длилась она не менее трех часов, но, как признаются студенты, они не только ничуть не устали – им не хватило общения с этими талантливыми музыкантами, и они готовы просить директора училища о том, чтобы их снова пригласили к нам!
Студентам понравилось, как наши гости взаимодействовали с аудиторией. Они общались с поющими не как с хоровой массой, озвучивающей ноты, а как с равными себе коллегами. Это необычайно окрыляло ребят. К тому же им рассказывали о том, как важно слышать того, кто поет рядом, как неправильна традиция воспитывать вокалистов-одиночек, «заточенных» исключительно под сольное пение. Хормейстеры даже пространственно контактировали с поющими иначе, чем мы привыкли. Они не стояли все время перед хором, а заходили между рядами, прислушиваясь к пению каждого голоса.
Яцек Сыкульский рассказывал, как он создал великолепный хор мальчиков в математической школе, где мальчишки даже не думали заниматься пением, однако Яцек сумел не только увлечь, но и сделал из них первоклассных певцов-хористов, которые выступают на европейских фестивалях! Вот что значит мастерство музыканта-педагога и творческой личности в одном лице.
Наши педагоги-хормейстеры отметили как положительные качества продемонстрированной методики – сверхчуткость к чистоте интонации, педантизм и точность . Однако, им не хватило нашей, русской широты, душевности и эмоционального диапазона в тех звучаниях, которых добивались приглашенные мастера. Так, скрупулезно работая над интонацией и ритмом, они совершенно игнорировали динамику и фразировку. Одним словом, в тот день на Воскова, 1 произошло неординарное событие, которое сразу вызвало колоссальный интерес, массовый отклик, а вместе с тем и немало озадачило местных мастеров-хормейстеров. Однако, никто не отрицал той простой истины, что обмен опытом и мастерством – вещь бесспорно продуктивная, и нам совершенно необходимы подобные встречи.