Учимся у московской профессуры!

19 и 20 ноября в нашем училище было необычно много гостей. 309 класс был заполнен до отказа оба дня — здесь проходили мастер-классы по сольфеджио в исполнении двух замечательных специалистов из Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского — профессора, доктора искусствоведения, автора уникальных книг и пособий Марины Валерьевны Карасевой и преподавателя теоретической кафедры МГК Екатерины Александровны Сонкиной.

«Методические аспекты освоения на уроках сольфеджио в образовательных учреждениях (различного уровня — от дошкольных до средне-специальных) музыкального языка и композиторских техник XX-го XXI-го веков, с применением приемов современной практической психологии. Особенности работы с вокалистами и хоровыми дирижерами на уроках сольфеджио» — так была обозначена тема семинара.
Актуальность применения элементов музыкального языка XX-XXI веков на уроках сольфеджио давно никем не оспаривается. Однако до сих пор педагоги с опаской относятся к музыкальному языку современности, считая его слишком сложным для освоения подрастающим поколением.
В итоге мы получаем психологический барьер между музыкой последнего столетия и нашим ее восприятием. Это в самом деле проблема, которую необходимо решать, интерес к такого рода семинарам и учебным пособиям для педагогов в настоящее время очень велик.

Карасева — автор именно таких учебных пособий, одно из которых в настоящее время издается в Санкт-Петербурге и скоро будет нам доступно. Центральная тема пособия — психотехника развития музыкального слуха. Отдельные ракурсы этой объемной темы были освещены и продемонстрированы Мариной Валерьевной на семинаре. Другой предмет разговора ( первый день семинара) был не менее интересным и востребованным собравшейся публикой. Это то, что является «слабым звеном» современной сольфеджистики, а именно — ее способность опираться и коммуницировать с теми обширными техническими возможностями, которая предоставляет цифровая эра. Все мы так или иначе пользуемся компьютерными технологиями в своей работе, однако далеко не всегда понимаем, как поставить их на службу развития музыкальных способностей. Именно об этом рассказывала Марина Валерьена, обнаружив недюжинную осведомленность в последних достижениях цифровой техники.

Екатерина Александровна Сонкина, в отличие от высокого научного авторитета, каким, безусловно, является Марина Карасева, — чистый практик, активно осваивающий богатый методический комплекс в своей работе с учениками и студентами разных возрастных категорий. Для наших педагогов является очень ценным ее опыт работы именно с будущими вокалистами и хоровыми дирижерами, и аудитория семинара включала педагогов именно такого профиля. Для сольфеджистов МПУ во всех методических находках, которые с большим артистизмом и воодушевлением демонстрировала Сонкина, было много важных, полезных и любопытных моментов. Приятно, что наши студенты 1 и 2 курса оказались прекрасными ассистентами московских гостей. Они справлялись с непростыми задачами: пели шестиголосный канон, выполняли задания по исполнению полиритмических формул. В качестве ассистентов или «кроликов», как шутя называла их Карасева, выступили и маленькие дети, которых во второй день привели участники семинара. С ними великолепно занималась Екатерина Александровна — в веселой игровой форме, в хорошем темпе, так что детишки явно получали удовольствие в процессе занятий.

В целом впечатления более чем положительные и, кроме благодарностей в адрес ведущих, хотелось бы сказать спасибо автору идеи проведения семинар 3 семинара с приглашением М.В.Карасевой — это заведующая теоретическим отделением Людмила Александровна Гладких.
То, что мы, слушатели семинара, можем сделать уже сейчас — добавиться в друзья к Карасевой в соцсети для музыкантов Splayn.com. На ее страничке можно найти все ссылки на пособия и инструкции.